zakrit_dver (zakrit_dver) wrote,
zakrit_dver
zakrit_dver

Categories:

Запоздалые советы



     У нас первое сентября перенесли на второе.
     Поэтому в школе тишина, и никакая громкая музыка не поднимает тебя ни свет, ни заря.
     Заранее приношу свои соболезнование родителям школоты и самой школоте.
     Держитесь, ребзя.
     Будучи дочерью учительницы, я очень быстро сообразила, что школа (и при совке, и сейчас) – донельзя идеологизированная полувоенная организация. И мне странно, что в школе до сих пор не ввели форму для учителей. Так было бы честнее.
     Я не люблю давать советы, поэтому расскажу лишь о тех выводах, которые были выстраданы мной, как вынужденным потребителем этих безальтернативных услуг государства.

     1. Никогда не надо объединяться с учителями против собственного ребенка. Установка «учитель всегда прав» не должна оказывать на вас никакого магического действия.
     Как родитель – вы представитель интересов своего ребенка, а не педагогического коллектива школы.

     2. Чего никогда нельзя требовать от школы?
     Чтобы учителя любили детей.
     Учителя не обязаны любить детей. Они могут их даже ненавидеть – это их личное дело. К учителю можно предъявлять требования, которые касаются его профессионализма. К примеру, владение методиками передачи определенного объема знаний. Причем, гуманными методиками, а не садистскими. Ни в одном методологическом документе не закреплено право учителя орать, оскорблять ребенка и его родителей, провоцировать и инициировать буллинг, а также распускать руки, слухи и сплетни.

     3. Учитель имеет полное право быть строгим и требовательным. Еще раз повторяю: добренькие учителя – провал миссии.
     Учителя, которые во время урока занимаются чем угодно, но не обучением (рассказы о своих детях, анекдоты, байки, религиозное миссионерство) – спускают в унитаз деньги налогоплательщиков и недодают вашему ребенку необходимый объем знаний. Такое неисполнение профессиональных обязанностей должно пресекаться. Во-первых, потому, что эти функции им никто не делегировал, во-вторых, назидательные россказни – прерогатива представителей ребенка, в-третьих, - это банальное разбазаривание чужого времени. А именно – времени вашего ребенка, которого вы отдаете на государственное обучение.

     4. Хорошо бы уяснить, что школа – это детская работа, а не развлекуха.
     Никто не обязан постоянно играть и заигрывать с вашим ребенком.

     5. Основная функция школы – образовательная.
     Родители имеют полное право послать лесом все дополнительные услуги, какие предлагает школа. А именно – походы, поездки, «огоньки», школьные вечера, школьные кружки и квадратики, творческие и нетворческие соревнования между классами, устраиваемые в стенах школы безумными педагогическими коллективами. Такие же безумные управленцы от образования рекомендуют наводнить школу, как правило, не свойственными школе функциями.
      Ну, к примеру, учитель физкультуры, безусловно, имеет право вести спортивную секцию, учитель физики – кружок работотехники и так далее. Но учительница географии ставить «сценки и представления», не имея никакого понятия о театральном искусстве – категорически нет! Бардесса-словесник, извлекающая из гитары три беспомощных аккорда, не знающая нотную грамоту и практически не обладающая ни слухом, ни голосом, не имеет права обучать детей игре на гитаре.

     6. Отдавайте детей на обучение профессионалам. В систему допобразования, в музыкальные и художественные школы, в дома культуры, спортивные организации, где все сотрудники имеют диплом о соответствующем, желательно – высшем, образовании. А в школе таковых, как правило, нет. Так что – на фиг, на фиг.

     7. Да, нынешняя установка для школьных коллективов – потратить как можно больше времени ребенка на пребывание его в школе в любом качестве. Дабы влиять на его формирование.
     Необходимо сопротивляться. Потому что школьные коллективы частенько заносит, и они становятся гаммельнскими крысоловами в самом чудовищном воплощении. Ваши дети – это их инструмент отчетности. Так вот – пусть отчитываются об их успеваемости, а не куда они вывезли детей за счет родителей, сколько дебильных мероприятий с ними провели, сколько раз школьники «отстаивали честь школы» и вот это все.
     Ребенку лучше объяснить, что отстаивать честь школы – это не его задача. Его задача – выдоить из педагога положенные ему по закону знания.

     8. Не поддавайтесь на учительские песнопения, типа, «вы должны замотивировать ребенка на учебу», «вы должны с ним заниматься по часу (два, три) в день», «вы должны, должны, должны».  Так вот – вы не должны бесплатно работать ВМЕСТО учителя. Потому что не вы получаете эту зарплату от государства. Хотя в действительности именно родителям приходится дообучать детей дома и додавать им то, что не дали в школе, хотя были обязаны.

     9. И помните. Если весь класс провалил контрольную, то это не дети дебилы. Это лишь говорит о сомнительном качестве обучения конкретным педагогом.

     Терпения вам и вашим детям.
     Рано или поздно эта мучительная байда закончится. Если вы сумеете объяснить ребенку правила сосуществования в казенном заведении, которые уберегут его от нервных потрясений, если научите его не трепетать, бояться, психовать и рыдать, а ощущать себя в своем праве на знания, гарантированными ему законом об образовании, будем надеяться, что все пройдет более-менее терпимо.
This entry was originally posted at https://zakrit-dver.dreamwidth.org/1122895.html. Please comment there using OpenID.
Tags: декларативненько
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Добрейший пес Боцман

    Хз, какой породы. Но ему очень жарко, ибо шерсть у него - как у волчары. И она все время лезет клоками.

  • Намкрыш

  • Утритесь, пролайферы!

    Читаю (ТАСС, не хухры-мухры): - Скрининг новорожденных на наличие спинальной мышечной атрофии (СМА) и пренатальные исследования на наследственные и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments